А с "повременкой" мы повременим...

Сергей ИШКОВ, Самара

С начала 2004 года вступила в действие новая редакция Федерального закона "О связи". Одной из его главных особенностей является декларируемое им право выбора между повременной и абонентской системами оплаты. В Самаре, где "повременка" была введена с апреля прошлого года, начался процесс возврата всех желающих к абонентской форме оплаты за телефон. Жители буквально приступом берут офисы ОАО "Волгателеком". Как выяснилось, большинству горожан введенная "повременка" пришлась сильно не по вкусу: уж слишком дорого обходится желание поболтать с родными и знакомыми.

Проблема заключается в том, что в Самаре у "Волгателекома", дочерней компании "Ростелекома", около 200 тысяч абонентов. А абонентских отделов на весь город всего только пять. Вот и приходится людям занимать очередь почти с ночи, писать, как в застойные времена, номера на руке и с боями прорываться за пустыми бланками заявлений и договоров. Особенно трудно принимать участие в битве пенсионерам. Бабушки и дедушки не выдерживают схватки И страшной давки, пьют лекарства "от сердца" и клянут государство, связистов и местные власти, с чьего молчаливого согласия в городе была введена повременная плата за телефон. А ведь, как уверяли в "Волгателекоме", перед тем как "бросить" народ на "повременку", именно люди пожилого возраста должны были от этого выиграть. Предполагалось, что мало разговаривающие и неактивно пользующиеся телефоном бабушки и дедушки в итоге будут платить за связь даже меньше, чем сумма начисляемой ранее ежемесячно абонентской платы. Как очевидно сейчас, пенсионеры и не собираются говорить за это кому-то "спасибо".

Между тем "повременка" была введена в Самаре совершенно незаконно. Между абонентами и ОАО "Волгателеком" были заключены бессрочные договора, где четко

указано, что форма оплаты за услуги связи - абонентская. Изменить это условие можно было только при согласии обеих сторон. Людей же поставили перед фактом. Связисты просто разбросали по почтовым ящикам безымянные уведомления об изменении условий оплаты. Их действия были оспорены прокуратурой Самарской области. Однако "Волгателеком" с ее доводами не согласился. Тогда по инициативе городской прокуратуры Самары было инициировано дело о правомерности поминутной оплаты. В' начале декабря прошлого года суд не стал отменять "повременку", но вынес решение о том, что с потребителями, переведенными на нее (с каждым в отдельности!), необходимо перезаключать договоры. Скорее всего, решение суда косвенно определило заключение Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства РФ, которое признало, что самарский вариант введения "повременки" нарушает права и свободы граждан.

В принципе теперь абоненты ОАО "Волгателеком" могут потребовать от связистов возврата переплаченных в 2003 году сумм. Но люди Сейчас озабочены тем, как окончательно избавиться от ненавистной "повременки". Для этого в абонентском отделе по месту жительства надо или заполнить бланк заявления, что делается совершенно бесплатно, либо закрепить отказ от "повременки" и переход 'на абонентскую оплату в договоре. Последнее жителям Самары обойдется уже в 120 рублей. Вообще-то, переоформлять договор вовсе не обязательно. По словам связистов, это делается лишь для успокоения граждан. Однако на практике договор зачастую переписывают автоматически, не спрашивая желания клиентов и не ставя их в известность о том, что все то же самое можно проделать бесплатно, по заявлению. Люди, с боями прорвавшиеся к заветному окошечку, много вопросов не задают и послушно платят, что им скажут.

Hosted by uCoz