МТС ввела плату за
входящие звонки
С первого июля все мы с удовольствием пользуемся бесплатными
входящими звонками на любые телефоны, в том числе на сотовые трубки. Однако
даже спустя три месяца после начала действия положения о бесплатных входящих
один важный аспект так и остался неурегулированным. Непонятно, кто именно будет
оплачивать звонки на прямые мобильные номера.
Действительно имеет место некая административно-финансовая
черная дыра — абоненты проводных сетей по-прежнему не платят за звонки на
прямые номера мобильников, а владельцы этих номеров
охотно вкушают все радости бесплатных входящих. В итоге эти звонки в поминутном
исчислении никем не оплачиваются. В большинстве контрактов с прямыми городскими
номерами присутствует абонентская плата, но эти деньги не компенсируют расходы
мобильных операторов.
В качестве временной меры все операторы резко сократили или
вовсе прекратили продажи контрактов с прямыми номерами, но это не решает вопрос
с уже существующими пользователями. Долго так продолжаться не могло. С позиции
здравого смысла и логики закона решение выглядит очевидным: платить должен
звонящий, точно так же, как он платит за каждую минуту вызова на федеральные
сотовые номера. Позиция регулятора отрасли (Мининформсвязи)
по этому вопросу была обозначена еще в июне: платным звонкам с городских
телефонов на прямые мобильные не бывать. Но тут есть
принципиальные проблемы. Так, потребитель платной услуги имеет право знать ее
цену и должен быть информирован о самом факте платного сервиса. А откуда ему,
потребителю, знать, на какой номер — мобильный или стационарный — он звонит?
Другой путь решения проблемы — переложить бремя оплаты
входящих вызовов на принимающую сторону. С юридической точки зрения схема
небезупречна, она противоречит закону "О связи". Значит, оператору
нужно сделать вид, будто он берет деньги не за входящий звонок, а за что-нибудь
другое — например, взимать поминутную плату за дополнительные усилия по
обслуживанию звонка. Технически такую модель организовать не очень сложно, чему
есть зарубежные примеры. В частности, по такой схеме работают сотовые операторы
на Украине, формально соблюдая положения закона о бесплатных входящих
(тарифицируется не собственно входящий звонок, а как бы услуга по переадресации
этого вызова на федеральный номер).
Именно таким путем пошли в МТС, где с 14 сентября входящие
вызовы на прямые номера тарифицируются практически так же, как это было до
первого июля. Возможность принимать звонки бесплатно в МТС все же
предусмотрели: у прямого номера появляется федеральный дублер в коде 985, на
который тоже можно звонить, и эти вызовы для владельца двойного номера
бесплатны. Хочешь сам оплачивать разговор с абонентом МТС — звони ему на
"кривой" дублирующий номер, не хочешь — звони с городского телефона,
и вызов оплатит твой собеседник.
В "Билайне" вопрос
компенсации "недобираемых" с первого июля денег решили иначе. С 8
сентября абонентская плата на большинстве контрактов с прямыми номерами была
повышена на пять условных единиц, рублевый курс которых значительно превосходит
курс доллара. При этом все входящие вызовы на прямые городские номера "Билайн" остались бесплатными. Результат — подорожавшая
связь для мало говорящих владельцев прямых номеров, зато никакой лукавой платы
за "услугу переадресации".
В "Мегафон-Москва" для владельцев прямых номеров
пока все осталось без изменений. Возможно, благодаря иной структуре тарифных
планов — здесь стоимость пользования прямым номером всегда выделялась отдельным
пунктом, а не пряталась в более высокой цене минуты разговора. Поэтому первоиюльские изменения меньше отразились на доходах
оператора, и абоненты продолжают платить за использование прямых номеров
прежние деньги вне зависимости от того, что входящие
стали бесплатными. Об этом пишет "Время новостей".
Источник - «Известия»