МТС ввела плату за входящие звонки

 

С первого июля все мы с удовольствием пользуемся бесплатными входящими звонками на любые телефоны, в том числе на сотовые трубки. Однако даже спустя три месяца после начала действия положения о бесплатных входящих один важный аспект так и остался неурегулированным. Непонятно, кто именно будет оплачивать звонки на прямые мобильные номера.

 

Действительно имеет место некая административно-финансовая черная дыра — абоненты проводных сетей по-прежнему не платят за звонки на прямые номера мобильников, а владельцы этих номеров охотно вкушают все радости бесплатных входящих. В итоге эти звонки в поминутном исчислении никем не оплачиваются. В большинстве контрактов с прямыми городскими номерами присутствует абонентская плата, но эти деньги не компенсируют расходы мобильных операторов.

 

В качестве временной меры все операторы резко сократили или вовсе прекратили продажи контрактов с прямыми номерами, но это не решает вопрос с уже существующими пользователями. Долго так продолжаться не могло. С позиции здравого смысла и логики закона решение выглядит очевидным: платить должен звонящий, точно так же, как он платит за каждую минуту вызова на федеральные сотовые номера. Позиция регулятора отрасли (Мининформсвязи) по этому вопросу была обозначена еще в июне: платным звонкам с городских телефонов на прямые мобильные не бывать. Но тут есть принципиальные проблемы. Так, потребитель платной услуги имеет право знать ее цену и должен быть информирован о самом факте платного сервиса. А откуда ему, потребителю, знать, на какой номер — мобильный или стационарный — он звонит?

 

Другой путь решения проблемы — переложить бремя оплаты входящих вызовов на принимающую сторону. С юридической точки зрения схема небезупречна, она противоречит закону "О связи". Значит, оператору нужно сделать вид, будто он берет деньги не за входящий звонок, а за что-нибудь другое — например, взимать поминутную плату за дополнительные усилия по обслуживанию звонка. Технически такую модель организовать не очень сложно, чему есть зарубежные примеры. В частности, по такой схеме работают сотовые операторы на Украине, формально соблюдая положения закона о бесплатных входящих (тарифицируется не собственно входящий звонок, а как бы услуга по переадресации этого вызова на федеральный номер).

 

Именно таким путем пошли в МТС, где с 14 сентября входящие вызовы на прямые номера тарифицируются практически так же, как это было до первого июля. Возможность принимать звонки бесплатно в МТС все же предусмотрели: у прямого номера появляется федеральный дублер в коде 985, на который тоже можно звонить, и эти вызовы для владельца двойного номера бесплатны. Хочешь сам оплачивать разговор с абонентом МТС — звони ему на "кривой" дублирующий номер, не хочешь — звони с городского телефона, и вызов оплатит твой собеседник.

 

В "Билайне" вопрос компенсации "недобираемых" с первого июля денег решили иначе. С 8 сентября абонентская плата на большинстве контрактов с прямыми номерами была повышена на пять условных единиц, рублевый курс которых значительно превосходит курс доллара. При этом все входящие вызовы на прямые городские номера "Билайн" остались бесплатными. Результат — подорожавшая связь для мало говорящих владельцев прямых номеров, зато никакой лукавой платы за "услугу переадресации".

 

В "Мегафон-Москва" для владельцев прямых номеров пока все осталось без изменений. Возможно, благодаря иной структуре тарифных планов — здесь стоимость пользования прямым номером всегда выделялась отдельным пунктом, а не пряталась в более высокой цене минуты разговора. Поэтому первоиюльские изменения меньше отразились на доходах оператора, и абоненты продолжают платить за использование прямых номеров прежние деньги вне зависимости от того, что входящие стали бесплатными. Об этом пишет "Время новостей".

 

Источник -  «Известия»

 

Hosted by uCoz